Э́дгар Сти́вен Да́видс (нидерл. Edgar Steven Davids; 13 марта 1973, Парамарибо) — нидерландский футболист, полузащитник.
Во время игровой карьеры его называли «Питбуль», «Бульдог» и даже «Хищник». Он запомнился болельщикам не только своей цепкой и жесткой манерой игры, но и оригинальной внешностью. Он заплетал свои дреды в хвост и бегал по полю в специальных спортивных очках из-за проблем со зрением.
— Сколько очков в моей коллекции? О, я даже и не представляю, их действительно очень много! Какие-то из них периодически теряются. И еще больше очков я сломал, — добавляет Эдгар с мальчишеской улыбкой на лице.
В первой половине 90-х Эдгар Давидс стал одним из многообещающих открытий амстердамского «Аякса» и за ним следили в ведущих европейских чемпионатах. Например, итальянские клубы, где в то время уже хватало звезд. Заполучить Давидса получилось у «Милана», однако что-то пошло не так… полузащитник рассчитывал получать гораздо больше игрового времени, но в итоге за 2 года провел лишь 20 матчей в составе миланцев.
Зато Давидс идеально вписался в игру туринского «Ювентуса», куда он затем перебрался. В стане «Старой Синьоры» также разглядели талант голландца, но гораздо лучше нашли его применение. Можно сказать, что за 6 лет Давидс стал одной из легенд клуба. Он просто «выжигал» центр поля, а атакующие игроки соперника старались быстрее избавиться от мяча, замечая, что на них несется «Питбуль». Коренастый Давидс, да еще и в своих больших спортивных очках, выглядел действительно устрашающе.
Понятно, что «Ювентус» стал главным клубом в карьере голландца, однако после расставания с итальянским грандом, он успел поиграть еще в таких командах как «Барселона», «Интер», «Тоттенхэм», но дольше одного сезона мало где задерживался. Да и потом возраст уже поджимал. В 34 года Давидс решил вернуться в родной «Аякс», но и там провел всего один сезон. Можно сказать, что на этом его игровая карьера закончилась.
Правда, спустя 4 года полузащитник неожиданно попытался вернуться, ему было уже под 40 лет, но Давидс смог договориться с клубом второй английской лиги «Барнет». Там он стал играющим тренером. Но даже на уровне второй английской лиги возраст уже не позволял «Питбулю» успевать за более молодыми игроками. После третьей красной карточки в сезоне он объявил о завершении игровой карьеры. Спустя месяц он покинул и тренерское место.
Тренерская карьера не пошла и Давидс увлекся бизнесом. Он разработал свою коллекцию одежды. Марка называется Monta Soccer. Полуспортивный уличный стиль. Также он регулярно участвовал в различных рекламных акциях и выступал в роли эксперта на футбольных телепрограммах.
Но видимо мечты о тренерской карьере все это время так и не покидали голландца. Спустя столько лет он буквально месяц назад возглавил клуб третьей португальской лиги «Ольяненсе». Еще интереснее, что в дебютном матче в качестве тренера португальской команды Давидс успел поучаствовать в драке после финального свистка. За что получил красную карточку и удаление. В этом и есть весь Давидс. Даже спустя много лет после завершения игровой карьеры, его страсть никуда не делась.
Характер Эдгара Давидса и его наследие
Отличительными чертами футболиста Эдгара Давидса были вспыльчивый нрав и задиристый характер. Если загуглить его имя, то можно найти множество историй о стычках и конфликтах голландца как с партнерами, так и с болельщиками. Самые популярные из них – избиение двух фанатов за оскорбления и удар по лицу Алессандро Костакурты за сравнение его со сгнившим яблоком. Но сам Давидс решительно отвергает все обвинения и уверяет, что он не такой, как о нем привыкли думать:
— Я не считаю себя азартным человеком или плохим парнем. За свою жизнь я никогда не напивался, не принимал наркотики, даже не курил. И я не фанат азартных игр, это точно не про меня. Не стоит делать выводы о человеке из слухов, которые публиковали газеты.
Но вот на вопрос про драки голландец тактично промолчал.
При упоминании имени Эдгара Давидса у многих болельщиков в голове формируется образ агрессивного парня в очках и с дредами на голове. Когда же я спрашиваю у голландца, не возникало ли у него мысли, что именно таким он и запомнится людям, он отвечает без промедления:
— Нет, я никогда не думал об этом. Дело в том, что я всегда боролся за победу, с самого детства. Я понимал, какой цели хочу достичь, и делал для этого все необходимое. Мне нравилось играть в футбол, и я до сих пор люблю эту игру. Естественно, многие запомнили меня потому, что я играл в очках и был агрессивен на поле. Но я уверен, что в первую очередь меня знают и будут помнить как отличного футболиста.